главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

Баранья голова

Баранья Голова (Дурак) — старая немецкая игра, в которой результат помечался меловыми отметками (штрихами), постепенно обрисовывающими фигуру головы барана — отсюда название. Играют четыре человека колодой из 32 карт.

Стоимость карт: туз — 11 очков, десятка — 10, король — 4, дама — 3, валет.— 2 очка, девятка, восьмерка и семерка стоимости не имеют.

Каждая партия состоит из нескольких игр, количество которых, зависит от числа выигранных за каждую игру штрихов, необходимых для изображения "бараньей головы" для противника, а также от количества штрихов самого изображения. Каждые два участника играют как партнеры. Партнеры определяются перед началом первой партии посредством жребия — вытягиванием карт. Выбор партнера может производиться в каждой последующей партии заново. В конце каждой игры партнеры объединяют очки своих взяток в общую сумму.

Первым сдатчиком является обладатель карты наибольшего достоинства. Сдача карт производится последовательно по три, две и три карты. Четыре валета в последовательности старшинства мастей — трефы, пики, черви и бубны — являются постоянными козырями. Для каждой отдельной игры козырями назначаются еще и семь карт какой-либо одной масти. Таким образом, игровое старшинство карт для всех мастей (козырной и простых) будет: валет, туз, король, дама, десятка, девятка, восьмерка и семерка. Козырную масть каждой отдельной игры определяет участник, имеющий вместе с валетами наибольшее число карт какой-либо масти. Игрок, получивший вместе с валетами по меньшей мере пять карт одной масти, должен сообщить об этом. Объявление козырной масти является прежде всего обязанностью игрока, сидящего слева от сдатчика, т.е. первой руки. Если его карт для определения козырной масти недостаточно, то это может сделать второй, третий и даже четвертый игроки. В случае если не один из игроков не имеет условия для определения козырной масти, это должен сделать обладатель трефового валета.

Если в одних руках оказываются более пяти карт (с валетами) одной масти, то преимущественным правом определения козыря пользуется игрок, имеющий большее их число. Если два игрока сообщают о равном количестве таких карт, то козыря назначает тот, кто имеет наибольшее число очков соответствующей масти. После определения козыря первая рука начинает розыгрыш первой взятки. В дальнейшем первый ход делает игрок, выигравший предыдущую взятку. Пока у игрока имеется карта разыгрываемой масти, он должен ходить в требуемую масть. В противном случае можно крыть козырной картой или сбрасывать карту другой масти. Команда, набравшая во взятках не менее 61 очка, имеет простой выигрыш, не менее 90 очков — двойной.

Если команда, назначившая козырей, набирает по своим взяткам большинство очков, то она получает при простом выигрыше один штрих, при двойном — два. В случае же ее проигрыша уже противник получает в простом варианте два штриха, в двойном — четыре. Когда обе команды имеют по 60 очков, то победа и поражение определяются лишь следующей игрой. Если в ней побеждает объявившая козырей команда, то она получает при простом выигрыше два, и при двойном — три штриха. При ее проигрыше штрихи получает противник: в простом варианте — четыре, в двойном — шесть штрихов. Но если козыри в следующей игре объявляет команда противника, она получает при простом выигрыше два, при двойном — три штриха, а при ее проигрыше противник — три штриха в простом и пять — в двойном вариантах. Если команда побеждает "в сухую", т.е. выигрывает все взятки, то она получает сразу всю "баранью голову", при этом штрихи за начатую партию сохраняются.

Если проигрывает команда, которая определяла козырную масть, поскольку владела старшим (трефовым) валетом, то противник, записывает при простом выигрыше только один штрих, при двойном — два.

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz