главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

Польский банчок

Банчок, Волк, Паровоз с котлом, Польский банчок

Игра завезена в Россию в конце XIX века из Польши, где с середины века известна как "игра, играе-мая между чернью". Вариант "а" был принят в клубах и игорных домах центральной России. Вариант "б" (темный) получил широкое распространение в городах Сибири среди купеческого сословия, полюбившего игру за простоту и отсутствие замысловатого счета. Вариант "в" ("Волк") распространился в городах Поволжья и Урала. Вариант "г" ("Паровоз с котлом") существовал в Астрахани и некоторых других городах низовья Вол-ги. После революции с отменой игорных домов игра исчезла.

Вариант I. Польский банчок

Количество игроков не ограничено. Для игры необ-ходимы две смешанные колоды по 52 листа каждая (всего 104 карты).
Банкомет кладет на кон любую сумму - ставит банк. Сдача по одной до трех всем, кроме банкомета.
Первый игрок смотрит свои карты и делает ставку не более банка. Банкомет открывает верхнюю карту ко-лоды и бросает ее на стол рубашкой вниз. Если хотя бы одна из карт понтера той же масти и старше карты банкомета, то банкомет проиграл, нет - выиграл. В том случае, когда у понтера и банкомета выпали карты одной масти и достоинства, выигрывает банкомет.
Затем открывается карта следующему понтеру. Сыгранные карты тасует понтер, сидящий справа, и подкладывает под низ колоды. Игра ведется без пере-рыва. Если банк утроился или сорван, банкометом ста-новится игрок, сидящий слева от предыдущего. Ни один из понтеров не имеет права отказываться от игры в свою очередь. Два раза подряд держать банк не разрешается.
Если банкомет откроет свою карту раньше, чем пон-тер сделал ставку, тот вправе идти на любую сумму, но не более половины банка. Если банкомет подсмотрел свою карту, то понтеры играют с ней, как с открытой не вовремя.
Возможна "примазка", т. е. если игрок с хорошей картой не желает рисковать, то к нему могут "прима-заться" на определенную сумму другие игроки, но толь-ко получив разрешение на это понтера, держащего карту.

Вариант II (темный). Польский банчок.

Вариант отличается тем, что понтеры ставят ставки на розданные карты до их рассмотрения. Непосред-ственно после сдачи карты понтеров остаются лежать на столе рубашкой вверх. На них делаются ставки. Бан-комет открывает свою карту. Понтер открывает свои три карты. Определяется выигравший. Следующему пон-теру банкомет открывает другую карту.

Вариант III. Волк

После сдачи понтеры смотрят карты и имеют право объявлять "пас", отказываясь от игры, или играть. Игра-ющие понтеры по очереди по желанию производят прикупку. Прикупать можно не более двух карт. За каждую купленную карту банкомету платится 10% от первоначально поставленной им суммы. Желающий прикупить объявляет об этом, сносит одну из своих карт, выплачивает деньги банкомету и получает от него карту. При желании прикупить еще одну, операция по-вторяется аналогичным образом. Закончив прикупку или не прикупая, понтер делает ставку на выданные ему карты". После того как все ставки произведены, бан-комет открывает одну, общую для всех понтеров, свою карту.

Вариант IV. Паровоз с котлом

Вариант отличается наличием "котла" - взноса оп-ределенного процента, оговариваемого до начала игры, который обязан уплатить каждый со своего выигрыша. Например, котел - 10%. Каждый понтер, выигравший у банка, обязан выплатить 10% выигрыша в "котел" - отдельную коробку на столе. Игроки заранее договари-ваются, в течение какого времени производится накоп-ление котла. Котел получает сорвавший банк по истече-нии определенного времени (например, после трех сры-вов банка или после смены трех банкометов).

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz