главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

Безик

Эта игра пришла в Россию в конце XIX века прямо из Парижа, где пользовалась репутацией лучшей и интереснейшей игры. На родине для Безика были радушно открыты двери, как в аристократических салонах, так и в уличных кофейнях. В России он также быстро распространился в различных слоях общества. Известно, например, что за Безиком любил проводить время в кругу своей семьи последний русский император Николай II. Безик чрезвычайно прост и, вместе с тем, интересен и увлекателен. В нем много разнообразия, удивительных случайностей, любопытных комбинаций. В него можно играть вдвоем, втроем и вчетвером. Все эти варианты имеют свои особенности и условия.

Основная форма игры в Безик — это Безик вдвоем. Для игры необходимы две колоды из 32 карт, смешанные вместе. Сдача производится по очереди. После снятия колоды партнером, сдатчик по одной карте сдает себе и партнеру по восемь карт и открывает козыря. Около него картинкой вниз (крапом вверх) кладется остальная часть колоды. Выхоженные карты пополняются из колоды, чтобы у каждого игрока постоянно было на руках восемь карт. Ход принадлежит взявшему взятку. При встрече карт одинакового достоинства взятка принадлежит сделавшему ход. Пока колода еще не разобрана игроки, по своему усмотрению, могут поддавать взятки партнеру, сбрасывая на выхоженную карту любую из своих, несмотря на то, что на руках имеются карты этой масти, а также могут перебивать ее козырем, если это им выгодно. Когда же колода уже разошлась, игроки обязаны давать в масть, а за неимением ее бить козырем. Игрок, не имеющий ни того, ни другого, разумеется, может сносить любую карту. Предел игры определяется количеством, очков, которые требуется набрать — обычно это 1000 очков.

Расчет ведется по принятой в Безике стоимости карт: туз — 11 очков, король — 4, дама — 3, валет — 2, десятка — 10 очков. Остальные карты очков не дают, хотя старшинство их имеет значение при розыгрыше: девятка перекрывает восьмерку и семерку, восьмерка — семерку. Исключение составляет в каждую сдачу козырная семерка, владелец которой записывает за нее 10 очков. Если сдатчик откроет козырем семерку, то он записывает себе за нее 10 очков. В случае, если козырная семерка находится у кого-то на руках, следует подменить ею открытого, лежащего на столе, козыря; тогда записывается 10 очков за то, что эта семерка была на руках и 10 очков за то, что она сделалась настольным открытым козырем. Группы и марьяжи в Безике имеют различные стоимости. Четыре туза на одной руке ценятся в 100 очков; четыре короля — 80 очков; четыре дамы — 60 очков; четыре валета — 40 очков; Марьяж — это король и дама одной масти: простой (некозырной) марьяж ценится в 20 очков; козырной марьяж — 40 очков; двойной простой марьяж, т.е. две дамы и два короля одной масти —40 очков; двойной козырной — 80 очков. Дама пик и бубновый валет называются "безиком" и стоимость их составляет 40 очков. Двойной безик, т.е. два бубновых валета и две дамы пик — 500 очков. Две козырных семерки — 20 очков. Мажорная квинта, т.е. туз, король, дама, валет и десятка одной масти, — ценится в 100 очков; мажорная квинта козырная — 250 очков.

Никто не может объявить марьяжа, квинты или четырех, не взяв перед тем взятки. Все объявления делаются тогда, когда на руках у игрока семь карт, а восьмая или сброшена, или ею накрыта взятка. Когда объявление сделано, тогда только из колоды берется восьмая карта. Не допускается делать два объявления подряд, каждое должно быть отдельно. После того как выйдет вся колода, никакие объявления не принимаются. Когда начался розыгрыш, нельзя смотреть взятки ни свои, ни чужие, а также пересчитывать карты, которые остались в колоде. Тот, что возьмет последнюю взятку, приписывает себе 10 очков.

Штрафы в Безике: Игрок, неверно объявивший то, чего у него на руках нет, теряет все имеющиеся у него очки и начинает счет заново. Если игрок по ошибке возьмет лишнюю карту из колоды, то обязан со своей записи списать 50 очков. Выигрывает партию игрок, первым набравший 1000 очков. Объявлять, что партия выиграна, можно лишь тогда, когда вся колода разобрана и розыгрыш окончен. Если бы оказалось, что у обоих игроков набрано по 1000 очков, то в данном случае выигранная партия остается за тем, кто возьмет последнюю взятку. Играя в Безик, игрок должен постоянно стремиться составлять марьяжи и группы, чтобы скорее достичь 1000 очков.

Если у игрока ряд карт одной масти, то он должен ходить ими, чтобы заставить своего партнера сбрасывать старшие карты или бить козырями. Нужно придерживать на руках королей и четырех тузов, пиковых дам и бубновых валетов для безика и двойного безика и, наконец, козырей, чтобы можно было распоряжаться партией, брать взятки и иметь возможность объявлять. Если вы замечаете, что к концу колоды ваш партнер собирается сделать какое-то объявление, то нужно стараться с помощью старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю. Как только будет объявлена группа из четырех тузов, то нужно крыть ими, за исключением козырного туза, которого нужно приберечь для козырной мажорной квинты. Точно так же поступают с королями и дамами, марьяжи которых или группы уже объявлены. Что же касается валетов, то нужно беречь только бубновых для безика и козырных — для козырной квинты. Пиковые дамы нужны для безика и марьяжа, поэтому их тоже следует беречь.

Безик втроем. Игра ведется смешанными вместе тремя колодами карт. Партия играется до 1500 очков. Сдатчик тасует карты и дает снять партнеру слева. Он сдает карты слева направо по одной, по две, или по две и по три, чтобы у каждого было восемь карт. Вскрывает козыря и рядом кладет колоду. Начинает игру партнер, сидящий слева от сдатчика, продолжает — взявший взятку. Счета и значения карт те же, что и в Безике для двоих. Увеличены только очки за марьяжи и безики. Тройной простой марьяж ценится в 100 очков; тройной козырной марьяж — 300 очков; тройной безик, т.е. три дамы пик и три валета бубен — 1500 очков. Этот удар весьма редкий. Три козырные десятки — 60 очков. Безик вчетвером Играют в три колоды. Игроки садятся так, чтобы партнеры были друг против друга. Каждый игрок, после того как взял взятку, имеет право объявлять марьяжи, группы, безики и другие выгодные соединения карт. Каждая пара игроков ведет один счет.

Для Безика вчетвером правила те же, что и для Безика вдвоем.

Безик бескозырной. Число игроков и все правила те же, что и в предыдущих Безиках, разница только в том, что здесь козыря не вскрывают, а он объявляется тем игроком, который первым покажет марьяж. Какой масти будет марьяж, та масть и козырная. Этот первый марьяж, который определяет козырей, ценится в 40 очков. Двойной марьяж, назначающий козыря, ценится в 80 очков. Козырная квинта может быть объявлена лишь после предъявления марьяжа и назначения козыря, и за нее записывают 300 очков. Козырная семерка в бескозырном Безике значения не имеет и за нес ничего не приписывается. Безики же, тузы, короли, дамы и валеты могут объявляться ранее козыря. Во всем остальном игра идет по правилам обыкновенных Безиков.

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz