главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

Керосинка

Происхождение и развитие игры неясны. Предположительное время появления - 40-50-е годы нашего столетия. Имеет незначительное распространение.

Игроков четверо. Каждый играет за себя. Для игры необходима колода из 36 карт. Старшинство карт в колоде от старших к младшим в пиках, трефах, бубнах: Т, 10, К, Д, В, 9, 8, 7, 6; в червах: Т, К, Д, В, 9, 8, 7, 6. "Керосинка" - 10 черв - является старшим козырем колоды и не играет как карта червовой масти. Карты имеют стоимость: Т-11, 10-10, К-4, Д-3, В-2, остальные ноль.

Сдаются по одной все карты. Таким образом, у каждого игрока оказывается по девять карт. Последняя по сдаче карта - сдатчика - открывается и предъявляется остальным игрокам. Масть этой карты - козырь.

Первым ходит сидящий первым от сдатчика, следующим - взявший взятку. Ход делается одной картой. На выхоженную следует класть картк того же достоинства, при отсутствии - той же масти. Если нет карты того же достоинства или той же масти, обязательно класть козыря. При ходе с 10 черв игроки обязаны класть десятку, а при ее отсутствии - козыря.

После окончания розыгрыша подсчитывается и записываится количество очков во взятках каждого игрока.

Выигрывает первым набравший заранее оговоренное количество очков, обычно 300 или 500.

После того как оба игрока составят по пять пакетов, расположив их в ряд друг против друга, пакеты попарно сравнивают, не меняя их первоначального расположения. Первое сравнение приносит 3 очка выигрыша, второе - 4 и т.д., пятое - 7 очков. Выигрывает набравший больше очков за пять сравнений.

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz