главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

Ураган

Ураган — интересная игра для двух игроков. Очевидно, ее название определяется возможностью в игре сметать одной картой все, лежащие на столе.

Результат игры определяется не по количеству взяток и не по набранным очкам, а по выигранным баллам. Необходимо искусной игрой ловко получить те самые карты, посредством которых достигаются выигрышные баллы. Чтобы добиться выигрышных баллов, нужно пытаться заполучить: возможно большее число карт; как можно больше карт червонной масти; червонную семерку; в первую очередь — как можно больше семерок, во вторую — больше шестерок, затем — больше тузов, пятерок; и наконец, как разыгрывающий — стараться чаще изымать, как соперник — не давать противнику возможности для изъятия (не допускать, чтобы на столе лежали карты на 10 или менее очков). Играют колодой из 40 карт — из полной колоды изымают восьмерки, девятки и десятки. В игре принята стоимость карт: туз — 1, двойка — 2, тройка — 3, четверка — 4, пятерка — 5, шестерка — 6, семерка — 7, валет — 8, дама — 9, король — 10 очков. Козырные масти в этой игре отсутствуют. Только червонная масть имеет преимущество по сравнению с другими тремя, поскольку дает возможность получить выигрышный балл.

Жребий решает, кто из двух игроков должен сдавать первым. Сдатчик сдает каждому по шесть карт, два раза по три, в середине скачи четыре карты кладутся открытыми на стол. Остальные карты откладываются стопкой в стороне. Лишь после того, как первые двенадцать карт будут полностью разыграны, каждый игрок из этой стопки получает еще по шесть карт, а после разыгрывания и этих — последние двенадцать карт. Игра идет против открыто лежащих на столе карт. В ходе игры эта открытая карточная фигура постоянно меняется путем изъятия или добавления карт, причем безразлично, сколько карт каждый раз лежит на столе. Поскольку они часто изымаются другой, разыгрывающий игрок должен класть на стал одну из своих карт.

Игра начинается с того, что первый разыгрывающий либо отбирает с одной из своих карт одну или более открытых карт со стола, либо добавляет туда одну из своих карт. Затем в игру вступает партнер, чтобы проделать то же самое, и т.д. Так как обменной всегда является одна разыгрываемая карта, игроки с их шестью картами в каждом случае закончат одновременно, т.е. один за другим. Заходят всегда с одной карты, которой можно изъять одну или более из лежащих на столе карт, причем решающими при этом являются только стоимости (не масти) карт, например, шестеркой можно взять шестерку, валетом — валета. Но можно также одной взять и больше карт, стоимость которых равна в сумме стоимости собственной карты, например, одной шестеркой — тройку и тройку или пятерку и туза, или тройку, двойку и туза; одним валетом — пятерку и тройку; одним королем — даму и туза или четверку и шестерку, или пятерку, тройку и двойку — вообще любую комбинацию любых четырех карт, которые суммарно дают стоимость собственной карты. Однако, если на столе лежит одинаковая по стоимости карта, то противник может потребовать, чтобы была взята именно она, т.е., скажем, король берет короля, а не лежащие, возможно, кроме него на столе четверку и шестерку, и т.д.

Изымаемые карты каждый игрок откладывает как выигранные вместе со своей картой рубашкой вверх. Если игрок не может или не хочет изымать карту, то он должен положить к открытым картам одну из своих карт, при этом нужно обращать внимание, чтобы это не была карта одинаковой стоимости с уже лежащими на столе (единичной или суммарной), так как противник может потребовать, чтобы игрок затем взял их. При добавлении по возможности выбирают карту, создающую комбинацию, которую впоследствии, если ее не разрушит противник, игрок сможет вновь забрать. Например, на руках имеется семерка (важнейшая карта для приобретения очков; из четырех семерок, в свою очередь, важнейшей является червонная семерка, поскольку она одна дает выигрышный балл); игрок не будет предлагать противнику эту карту, добавляя ее к открытым картам, а добьется комбинации "семь" путем привнесения четверки к уже лежащей тройке. В свою очередь, противник, в случае, если он сам не воспользуется ею, стремится эту комбинацию разрушить.

Из двух равных значений будет положена не червонная масть, содержащаяся для изъятия в резерве, чтобы обеспечить игроку большинство карт червонной масти. Эти и схожие тонкости игры можно усвоить только благодаря продолжительному опыту игры, но именно они составляют ее привлекательность. Особо важно по возможности избегать того, чтобы на столе оставались лежать карты, составляющие в сумме 10 или менее очков, так как возникает опасность, что противник собьет их и тем самым получит "ураган", поскольку он может это сделать одной своей картой, соответствующей стоимости всех лежащих на столе карт. Один ураган является выигрышным баллом. Если противник собьет все карты, то партнер, поскольку следует его ход и для изъятия карт нет, должен положить одну из своих карт. Для этого он старается выбрать карту, относительно которой может предполагать, что противник не имеет карт равной стоимости, чтобы не предоставить противнику удобной возможности для целой серии ураганов. В этой связи особенно важно отметить себе, какие карты еще могут быть в игре и на руках у противника.

Наиболее неблагоприятный, но очень редкий случай, когда четыре первые открытые карты вместе содержат 10 или менее очков, поскольку противник сразу может сбить их одной картой соответствующей стоимости. За этим могут следовать несколько дальнейших ураганов, пока карточная фигура вновь не поднимется до более чем 10 очков. Хороший игрок, чтобы избежать сбивания карт противником, чаще отказывается от их изъятия, вместо этого предпочитая добавлять. Тот, кто получает ураган, откладывает в сторону одну из выигранных карт открытой в сторону, чтобы в конце игры не забыть о выигранных таким образом баллах.

Игрок, забравший последнюю взятку, получает все еще лежащие на столе карты. Это последнее сбивание ураганом не считается. Результат игры подсчитывается по выигрышным баллам. В заключение каждого игрового этапа начисляются следующие выигрышные баллы: За карты — выигравший более половины всех карт (минимум 21) засчитывается один выигрышный балл, "имеет карту"... При равном числе карт этот балл не отмечается. За масть — выигравший более половины карт червонной масти (минимум 6) выиграл этот балл, "имеет масть". При одинаковом числе червонных карт этот балл не отмечается. За семерку — имеющий червонную семерку среди своих выигранных карт, получает один балл, "имеет великолепную семерку". За "премьеру" — премьеру находят, выбирая из карт каждой масти наивысшую выигранную карту, согласно следующей значимости: семерка — 21 очко, шестерка — 18 очков, туз — 16, пятерка — 15, четверка — 14, тройка — 13, двойка — 12, король — 10, дама — 9, валет — 8 очков.

Наивысшими премьерами, согласно этому, являются четыре семерки, в то время как, например, премьера с тремя семерками и королем (73 очка) считается меньшей, чем семерка и три шестерки (75 очков). Обладающий наивысшей премьерой выигрывает этот балл. При равноценных премьерах этот балл не отмечается. Партнер, набравший первым 16 баллов, выигрывает игру.

Если проигравший набрал менее 8 баллов, то игра подсчитывается вдвойне. Например, если играли на 3 рубля, то в этом случае победитель выигрывает 6 рублей. При равной силе игроков и нормальном ходе игры ее продолжительность составляет около получаса.

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz