главная
карточные игры
карточнык фокусы
пасьянсы
словарь терминов
гостевая книга
l-z.narod.ru

CЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Русские термины Р-Т

Р

Разномасть (ази) - объявление игрока, дающее ему право не бить первую карту отсутствующей у него масти козырным тузом.
Разрез (фрап, храп) - объявление игрока, обязывающее его взять одну взятку, сбросив все полученные им при сдаче карты и прикупив новые из колоды.
Рамс (рамс) - четыре туза на одной руке.
Расчетливые картежные игры (уст.) - коммерческие картежные игры.
Реверси (арх., реверси) - взятие всех взяток одним игроком.
Редуда красная (редуду) - старшая карта колоды - красный джокер.
Редуда черная (редуду) - вторая по старшенству карта колоды - черный джокер.
Ремиз - 1. Штраф за нарушение правил или проигрыш объявленной игры. 2. Нарушение правил игроком, влекущее за собой наказание. 3. Проигрыш объявленной игры. 4. (арх., кадриль) Взятие назначившим игру совместно с партнером ровно пяти взяток.
Ренонс фальштвый, произвольный - снос карты другой масти при наличии выхоженной масти на руках.
Репик (пикет) - счет, при котором, еще не начиная ходить, игрок насчитывает 30 очков.
Реприз (арх., ломбер) - единица взаиморасчета при платеже, равная семи контрактам.
Рефет (пикет) - набор в одном королике одинакового количества очков обоими игроками.
Робер, Роббер (от англ. Rubber) - этап игры до набора определенного количества партий.
Рожок (тринька) - взятие игроками одной взятки.
Роковые картежные игры (уст.) - азартные картежные игры.
Ромбус - опрокидывание при съеме рубашкой вниз той части карт, которая снята.
Рост (деберц) - уровень группы игрока, определяемый самой старшей картой комбинации.
Ротация - переход очереди сдавать или получать карты, а также делать ход. В России ротация производится по часовой стрелке.
Рубашка - сторона карты, по которой невозможно определить ее масть и достоинство.
Рука - 1. Игровое место, на которое сдаются карты. 2. Игрок, производящий ходы с этого игрового места. 3. Набор карт на этом игровом месте.
Рутэ, рутировать (арх., штосс) - ставить на одну и ту же карту, постоянно удваивая ставку до ее выигрыша.
Рыцарь (арх., таро) - одно из достоинств.

С

Сам-друг, сам-третий и т.д. (уст.) - две, три и т.д. карты какой-либо масти.
Самосвал (тысяча) - правило, в соответствии с которым набравший 555 очков теряет всю свою запись и обязан начать игру с нуля.
Санпрандер (арх., ломберные игры) - игра, назначивший которую обязан взять один шесть взяток.
Сбор (жилетка) - три карты одной масти или три карты одного достоинства.
Сброс - 1. Откладка лишних карт карт в обмен на прикупленные. 2. Скидывание карты некозырной масти на выхоженную при отсутствии требуемой масти.
Свара (сикка) - дополнительный розыгрыш, который проводится при отсутствии победителя на предыдущем круге.
Свет (арх., таро) - триумф с №21.
Свинья (арх., свинки) - карта, на которую в процессе игры игроки будут собирать колоды карт.
Свой козырь (всяк свой козырь) - масть, являющаяся козырем только для одного игрока.
Своя (игра) - количество взяток, точно соответствующее назначенному контракту.
Сдатчик, сдающий - игрок, который сдает карты.
Сдача - процесс распределения карт между игроками.
Секанс /следствие/ - 1. (арх., берланд, торговля, смесь) Три карты одной масти подряд. 2. (арх., пок) Несколько карт одной масти на руке. 3. (арх., ломбер) Следующие три козыря после первых трех козырей. При черном козыре это К, Д, В, при красном - Т, К, Д.
Секст-мажор (уст.) - туз, король, дама, валет, десятка и девятка одной масти.
Семерик (терц) - семь карт одной масти подряд.
Семерка - карта с семью знаками масти.
Семь семнадцать (пикет) - семь карт одной масти подряд.
Серия (секанс, секвенция, секвенс) - три или более карты одной масти подряд.
Сесть - не взять необходимого в соответствии с контрактом количества взяток.
Сила /форс/ (арх., таро) - триумф с №11.
Следствие /секанс/ - 1. (арх., берланд, смесь) Три карты одной масти подряд. 2. (арх., пок) Две или более карт одной масти.
Случайные картежные игры (уст.) - азартные картежные игры.
Смерть (арх., таро) - триумф с №13.
Снос - 1. (в играх с отбоем) карты, разыгранные игроками и не участвующие в дальнейшем розыгрыше. 2. (в играх на взятки) Скидывание на выхоженную карты меньше выхоженных или побочной масти. 3. (в играх с прикупом) Отбрасывание карт, наличие которых превышает необходимое для игры количество.
Сносить - 1. Ходить картами, не дающими взятку. 2. Сбрасывать с рук карты.
Создатель (белот) - назначивший игру.
Солдат (король) - игрок, набравший девять взяток в одной из партий предпоследним и в связи с этим имеющий определенные обязанности на следующую партию.
Солнце (арх., таро) - триумф с №19.
Сомнительная взятка - взятка, которая может быть получена в зависимости от расклада карт у игроков и последовательности ходов при розыгрыше.
Спекулянт (спекулянт) - король пик.
Ставить на круг, ставить в середину - ставить на все три табло, играющие против банкомета.
Стоп кон (три палки) - объявление игрока о наборе 31 или 32 очков.
Стражи банка (арх., заря) - три карты, совпадение масти и достоинства которых с картами банкомета приводит к проигрышу понтеров.
Страммасета (арх., тресет) - взятие двумя портнерами всех взяток, кроме одной, в которой нет ни туза, ни трех фигур.
Стрекоза (местн., стрекоза) - четыре туза на руке.
Стрит (покер) - пять карт разной масти по порядку.
Стрит по масти /флеш рояль/ (покер) - пять карт одной масти по порядку.
Стук (очко) - 1. Последний тур в игре данного банкомета. 2. Объявление банкомета о начале последнего тура.
Стукнуть (стуколка) - заявить об участии в розыгрыше на данной сдаче.
Суд (арх., таро) - триумф с № 20.
Счетная взятка (тетка) - взятка, совподающая порядковым номером со счетным значением "фотографии".

Т

Табло (игорные дома) -Часть игрового поля, на которое сдаются карты одной руки.
Талия - промет колоды.
Талия фос (арх., тосс) - правило, в соответствии с которым банкомет, сдавший две карты сразу на одну сторону, проигрывает все ставки талии.
Тасовка - процесс перемешивания карт в колоде, которыми игрок добивается их возможно более хаотичного распределения одна относительно другой.
Темная - игра, объявленная без просмотра своих карт.
Терц /секанс/ - три карты одной масти подряд.
Тетка (тетка) - дама.
Торг (торговля) - 1. (в играх на старшинство комбинаций) Последовательное повышение взносов в кон за открытие карт. 2. (в играх без кона) Определение имеющего старшую комбинацию. 3. (в играх на взятки) Этап игры, заключающийся в борьбе игроков за определенные привелегии при розыгрыше.
Тотус (арх., ломбер) - 1. Игра на взятие всех взяток. 2. Объявление такой игры.
Тотус объявленный - тотус, объявленный игроком до розыгрыша.
Тотус предпринятый - тотус, который игрок не объявлял до розыгрыша.
Трельяж - К, Д, В одной масти.
Трен (семерик) - рука, на которой при "бабе" имеется семь карт этой же масти подряд.
Третий (джокер) - разряд, присваеваемый игроку, набравшему обусловленное количество очков.
Трефа, трефы - карточная масть с изображением черного трилистника.
Три (пикет) - три карты одной масти подряд.
Три и два (арх., ломбер) - игра, при которой за пропасовку ставится два жетона.
Три и одна (арх., ломбер) - игра, при которой за припасовку ставиться один жетон.
Три карты (горка) - три карты одной масти.
Трикон (арх., торговля, смесь) - три карты одного достоинства на руке.
Тринька (тринька) - взятие игроками всех взяток.
Триумф /козырь/ (арх., таро) - особые нумерованные карты, составляющие отдельную масть в колоде.
Тройка - 1. Карта с тремя знаками масти. 2. (арх., трынка) Три карты одного достоинства на руке.
Трынка - 1. (горка) Три карты одного достоинства. 2. (арх., трынка) Три карты трефовой масти подряд.
Туз - карта с одним знаком масти.
Тур - 1. Этап игры, начинающийся сдачей и заканчивающийся подсчетом очков, полученных игроками в эту сдачу. 2. Этап торга, в процессе которого каждый из игроков, начиная с первого, сделал одно объявление. 3. (арх., ламуш) Этап игры от первой сдачи до розыгрыша последней, обусловленной заранее, ставки. 4. (арх., ломберные игры) Розыгрыш четырех сдач.
Тур дубль - тур, во время которого все выплаты удваиваются.

| назад |

lizard@au.ru
Hosted by uCoz